Фирмы, задействованные в сфере тушения и предупреждения пожаров, а также обслуживающие системы борьбы с огнем, обязаны осуществлять деятельность строго на основании лицензии МЧС (ст. 12 ФЗ-99). Такая мера государственного надзора введена с целью повышения качества услуг, от уровня оказания которых зависит жизнь и здоровье граждан, а также сохранность их имущества.
Что такое лицензия МЧС?
Лицензия МЧС представляет собой разрешительный документ, который предоставляется организациям, которые проводят мероприятия по тушению пожаров, их предупреждению, а также осуществляют ремонт пожарного оборудования и его монтаж (Постановление Правительства РФ №1225).
Лицензия МЧС выдается только в том случае, если:
- Совпадают фактический адрес деятельности фирмы и адрес ее регистрации;
- В ее штате работают более трех специалистов с профильным образованием и опытом работы;
- Организация имеет в собственности или арендует все необходимые инструменты и приборы для монтажа, ремонта и обслуживания средств обеспечения пожарной безопасности;
- В ее рамках действует эффективная система менеджмента качества.
Сроки оформления лицензии достаточно велики и составляют порядка 50-60 дней. Именно поэтому вопросами сбора документов и поиска специализированной организации, предоставляющей услуги по оформлению разрешительного документа, важно начать задолго до фактического начала деятельности компании.
Кому необходима лицензия МЧС?
Организации, деятельность которых прямо или косвенно связана с вопросами тушения пожаров и противопожарной безопасности, обязаны оформить в МЧС лицензию. Таким способом государство стремиться жестко контролировать действующую систему пожаротушения и предупреждения пожарной опасности (№69-ФЗ).
Компании, которые нуждаются в получении лицензии, можно условно классифицировать по трем группам (Постановление Правительства №625):
- Занимающиеся тушением огня;
- Осуществляющие огнезащитные (в том числе предупредительные) мероприятия;
- Производящие ремонт, обслуживание и установку специального оборудования, в том числе устройств и механизмов борьбы с дымом и огнем, систем сигнализации и эвакуации и т.п.
Требования, касающиеся получения лицензии, ориентированы на частные организации, относящиеся к одной из указанных выше категорий, с целью повышения их ответственности в предоставлении услуг.
Какие преимущества обеспечивает лицензия МЧС?
Получение лицензии МЧС является обязательным мероприятием, которое обеспечивает компании:
- Право на легальную деятельность на территории РФ (с возможностью дальнейшего продления лицензии или ее переоформления);
- Доверие со стороны контролирующих государственных органов;
- Высокая оценка со стороны клиентов и партнеров;
- Право на участие в государственных тендерах, касающихся монтажа противопожарного оборудования, систем сигнализации и т.д.
Если при этом оформлять документ с привлечением профессиональных посредников, то можно существенно сэкономить время, избавить себя от длительных бюрократических процедур и получить документ в максимально сжатые сроки.
Запросить расчет стоимости и подобрать выгодные условия
Стоимость оформления лицензии МЧС
Лицензия для компаний, занятых в отрасли обеспечения пожарной безопасности, предоставляется МЧС. Это значит, что такого рода государственная услуга требует уплаты пошлины в казну в размере:
- 7500 рублей – при первичном получении бумаги;
- 750 рублей – за ее продление;
- 600 рублей – за выдачу дубликата в случае утраты документа;
- 3500 – за переоформление документа.
Если вопрос оформления документа делегируется специализированным посредническим фирмам, то за их услуги в Зеленограде потребуется заплатить от 9000 до 35 000 рублей (в зависимости от числа направлений деятельности компании).
Каковы условия выдачи лицензии МЧС?
Лицензия МЧС предоставляется далеко не всем заявителям. Для того чтобы получить положительный ответ и стать обладателем обязательного разрешительного документа необходимо:
- Провести обучение работников. В штате организации должно работать менее 3-х специалистов с профильным образованием. При этом не реже, чем раз в 3 года они должна проходить курсы по повышению квалификации в сфере пожарной безопасности;
- Обеспечить свою деятельность необходимым оборудованием. Инструменты, приборы и механизмы, обеспечивающие деятельность в сфере пожарной безопасности, могут быть приобретены в собственность или взяты в аренду;
- Сформировать в компании эффективную систему управления качеством. Для этого должен быть разработан пакет внутренних документов, определяющих стандарты и ориентиры деятельности организации;
Лицензия МЧС выдается только юридическим лицам – ООО или корпоративным формам бизнеса (ЗАО и ОАО).
Остались вопросы? Мы вам перезвоним!
Какие потребуются документы?
Для того чтобы стать обладателем лицензии и начать легальную деятельность в области обеспечения пожарной безопасности в Зеленограде необходимо подготовить внушительный пакет документов. В его состав входят:
- Заявка по установленной форме;
- Копии устава, учредительного договора, свидетельств ОГРН и ИФНС (обязательно заверение в нотариальной конторе);
- Квитанция о внесении государственной пошлины;
- Справка о составе персонала организации и квалификации работников;
- Копии документов об образовании, повышении квалификации и стаже работников (обязательно заверение в нотариальной конторе);
- Справка о наличии необходимого материально-технического обеспечения деятельности;
- Справка об исправности контрольно-измерительного оборудования, которое используется в деятельности фирмы более одного года;
- Документы на объект недвижимости, в рамках которого и осуществляет свою работу компания (свидетельство собственника, договор аренды и др.);
- Выписной лист из ЕГРЮЛ (срок действия документа – 1 месяц);
- Сертификат ИСО 9001:2008.
В некоторых случаях могут потребоваться справка о наличии специальной технической литературы и подключение к системам российской нормативно-правовой документации.
Все сотрудники лицензируемой фирмы должны иметь профильное образование, соответствующее занимаемой ими должности. При этом не менее 50%наемного персонала должно иметь стаж работы по специальности от 3-х и более лет. Поскольку эти факты могут вызвать вопросы контролирующих органов, то желательно заранее подготовить нотариально заверенные копии:
- Дипломов об образовании;
- Трудовых книжек;
- Копий сертификатов о повышении квалификации и обучении и др.
Учитывая, что сбор столь значительного числа бумаг потребует немалого количества времени и сил – лучше всего делегировать решение этого вопроса специализированным фирмам. Ситуацию осложняет также ограниченный срок действия отдельных документов.
Как оформить лицензию МЧС?
Процесс получения лицензии фирмами, занятыми в отрасли тушения пожаров и их предупреждения – мероприятие не простое. Его можно представить в виде такой последовательности действий:
- Формирование пакета документов по компании;
- Подтверждение сведений о качественном составе персонала, в том числе наличие в его составе квалифицированных специалистов в сфере обеспечения пожарной безопасности;
- Представление справок и сертификатов, подтверждающих прохождение сотрудниками курсов повышения квалификации;
- Уплата пошлины;
- Подтверждение качества и исправности применяемого оборудования и т.п.
- При этом важно знать, что существует два варианта лицензии МЧС в зависимости от направления деятельности компании:
- Борьба с пожарами и их предупреждение;
- Обслуживание механизмов и оборудования для предупреждения и тушения пожаров.